Блог

Фон осветления

Фон осветления

Большинство клиентов, когда приходят на  окрашивание волос в салон,  беседа  с парикмахером начинается с того, что у них очень сложный пигмент волос. Он имеет желтый, оранжевый или красный цвет, а хочется получить натуральный или холодный оттенок.  Дело совсем не в том,  что у  человека особенный волос, а в том, что специалисты, которые работали до этого с волосами, не учитывали фон осветления. Читать далее

Первая работа

Первая работа

И вот ты только отучился, получил диплом специалиста, но совершенно не уверен в своих силах и понимаешь, что тебе еще много чему нужно научиться.  Конечно, учиться дальше необходимо! Но для начала нужно начать работать и  применять  те знания, которыми ты уже владеешь. Работа парикмахером подразумевает не только первоклассные навыки обращения с волосами, создание формы и цвета, но и  взаимодействие с людьми — это общение и умение найти подход к каждому человеку. Читать далее

Гармония цвета

Гармония цвета

Гармония – это равновесие, симметрия сил.  Если сочетание цветов между собой является гармоничным, то эти цвета воспринимаются нами приемлемо и вызывают приятные эмоции, когда находятся рядом.  Для большинства людей сочетание цветов близких оттенков, находящихся в одной цветовой гамме,  или сочетание ахроматических (белый, черный и серый) с хроматическими (все остальные) более привычны и просты. Поэтому эти сочетания цветов мы более смело используем в одежде, волосах, макияже.

Желтый+оранжевый+белый

Синий+ голубой+белый

Красный+черный

Но также гармонию создают цвета, которые являются противоположными и друг друга нейтрализуют. Очень часто люди удивляются тому, что прекрасно сочетаются  между собой зеленый и красный цвет, синий и желтый, фиолетовый и желтый. Когда эти цвета находятся рядом, они усиливают друг друга, придавая сочности и интенсивности,  при этом не противоречат друг другу, потому что создают гармонию и порядок, так как диаметрально противоположные цвета дополняют друг друга.

Это объясняет тот факт, что если какое-то время смотреть на красный квадрат, а потом закрыть глаза, мы увидим зеленый.  Эти опыты мы можем проводить с любыми цветами, потому что цветовой образ, который возникает в глазах, всегда основан на дополнении к реально увиденному.

Цвета, которые друг друга нейтрализуют:

Зеленыйкрасный

Желтыйфиолетовый

Синийоранжевый

Ярким примером этого являются картины Ван Гога. Художник рисовал в стиле импрессионизм, что подразумевает нанесение краски  мелкими мазками. Самое удивительное, что художник сочетал противоположные цвета между собой, и это позволяло ему добиваться объемной картинки  и движения.  Если вблизи присмотреться к цветам, которые использовал Ван Гог когда создавал небо, то мы заметим  желтые и оранжевые цвета.  Но когда мы отойдём подальше, то совершенно четко увидим синее или голубое небо.

Гармония цветаГармония цвета

Поэтому не стоит бояться сочетать противоположные цвета на волосах. Это даст дополнительный объем и вибрацию цвета.

Первое базовое обучение на парикмахера.

Первое базовое обучение на парикмахера.

Это было забавно! Наша преподавательница, Нина Алексеевна наливала сначала стаканчик джин тоника и начинала красочный рассказ о своей судьбе парикмахерши и ее дочери. Потом звучала моя любимая фраза: « А теперь крутим коклюшки!». После этого я много лет не делала химических завивок и была ярым противником этой процедуры. Но, как я продолжаю утверждать, извлекать выгоду из любой ситуации необходимо всегда. Бабушки, которые заглядывали к нам в качестве моделей, были моим основным и важным этапом в этом обучении.  Мой страх всегда пересиливало желание получить интересный опыт, я стригла ВСЕХ! Впоследствии я стала ведущим учеником в группе и когда поступали вопросы к нашему преподавателю как постричь, она отвечала: « Спросите у Кати».

Через 3 месяца я поняла, что мне нужно устраиваться в салон, но навыков и опыта мне, естественно, не хватало. Я подумала, что пойти учиться к мастеру в салон очень хорошая идея. Мне посчастливилось, и я попала в один из лучших салонов к одному из лучших парикмахеров этого города на обучение. Я впитывала каждое слово, знание, которое могла получить в салоне красоты. Хотя с этим было очень сложно, потому что одно дело быть успешным и классным специалистом, но совсем другое — уметь поделится своими знаниями с другими, это уже совсем другой опыт.

Это был мой опыт, это было давно, и не в Москве. Все свои знания, которыми я владею сейчас, мне приходилось собирать по крупицам много лет. По одной простой причине, что никто и никогда не давал мне основательную базу. Самое главное при выборе  обучения  обращать внимание на наличие и информацию программы. Во- первых, она должна быть. Процесс преподавания не формируется исходя из настроения, высших сил, погоды. У нас должна быть цель (то, чему вас научат) и как вы к ней будете двигаться.

Обучение должно обязательно начинаться со строения волоса и процессов, которые на него  влияют. Вы должны знать материал, с которым вы работаете. Согласитесь, странно, если вы приходите к стоматологу, который лечит зубы и не знает, как все у человека устроено во рту. Любой процесс предсказуем, и если что- то идет  не так, всегда есть причина, которую нужно найти и устранить. Если вы не понимаете процессы, которые происходят во время окрашивания, вы не сможете найти эту причину. Окрашивание волос — это наука, не магия. Вам не обязательно иметь знания технолога-колориста, но элементарные  знания: что такое волос, краситель, из чего он состоит и как работает, понимать необходимо. Самый большой провал у специалистов, даже с большим опытом,  именно в базе. Все проблемы, с которыми вы столкнётесь в работе,  будут происходить в основном от незнания основ. Поэтому эти знания должны закладываться с первых часов обучения, чтобы осесть на подкорке. А также грамотная терминология и наличие техники вам  помогут  общаться на профессиональном языке. Это и есть профессионализм. Не стоит гнаться за новыми тенденциями и модными техниками. Двигайтесь к своей цели медленно и верно, освойте азы профессии и продолжайте двигаться далее.

Время, которое необходимо для того, чтобы научится основам,  занимает 3-4 месяца при правильном подходе преподавателя. Меньше воды  и максимум практики- этого я придерживаюсь в своем методе обучения. У меня был опыт обучения специалистов, которые начинали работать в салонах красоты через 2 месяца. Но, на мой взгляд это не совсем готовый продукт и это достаточно сложно, так как приходиться тратить больше свободного времени на обучение. Необходимо помимо уроков с преподавателем заниматься самостоятельно, смотреть видео, фото и обязательно учить. Сначала все придется заучивать, без этого никак! Практика и теория не разделимы.

И последнее, что я хотела отметить в обучение – это стоимость. Не пытайтесь экономить на обучении. Это самые эффективные инвестиции. Вы можете, как я, закончить бесплатные курсы, но ровно на эту стоимость вы и получите знаний. Качественно не может быть дешево, в дальнейшем вам все равно придется потратить эти деньги, но и переплачивать не стоит! Часто в знаменитых школах вы будете платить  за бренд, а не за знания.

 

Как у меня получилось выбрать то, чем я хочу заниматься.

Как найти себя?   Первая трудность, с которой сталкиваются люди, когда хотят осуществить свою мечту. Они начинают задаваться вопросами: «А смогу ли я?», «Правда ли я этого хочу?»,  «Сколько сил нужно потратить на все и стоит ли оно того?» и т.д.

И теперь своим ученикам я говорю: «Если это нравится и к этому тянет — хватит рассуждать — делай!» Не оставляйте свою мечту, идите к ней. Может для этого потребуется дополнительное время, но вы все равно это сделаете, если не предадите ее.  Ко мне приходят учиться азам парикмахерского дела люди, которым около 40 лет, и все они говорят одно: «Я давно хотела, но в силу  жизненных обстоятельств это откладывала».  Я восхищаюсь этому и всячески их поддерживаю, потому что неважно, сколько тебе лет и какой у тебя жизненный опыт за плечами, не предавай мечту, она сделает тебя счастливее.

Первый интересный вопрос, который я слышу: « Как ты стала парикмахером?» -мой любимый! И тут начинается история…. Как говорили раньше: « Будешь плохо учиться, станешь парикмахером». Так и вышло!

С первого класса я планировала быть переводчиком и шла к этой цели до тех пор, пока жизнь, которая окружала меня вокруг, стала интереснее, и мои идеи, ценности подвергались большому сомнению в силу возраста. И тогда моя мама приняла решение: отдать меня в техникум после девятого класса, и единственный факультет, где появились знакомые, был парикмахерский. Я приняла  решение пойти учиться на парикмахера! Подобной мысли не рождалось в моей голове по этому поводу,  которая хоть как-то могла повлиять на мое будущее тогда. Но закончить это курс мне не удалось, так как моя семья решила переехать в другую страну, и мне пришлось бросить обучение после первого семестра.   За эти полгода техникум не дал мне никаких теоритических знаний о парикмахерском искусстве. Мои друзья решили, что достаточно просто числиться на факультете парикмахерского искусства для того, чтобы хорошо стричь. Они стали меня атаковать с просьбой постричь их. Вооружившись мамиными ножницами  и ее знаниями о стрижке «каре», я преступила к работе с волосами своей подруги азиатской внешности. Не понимаю сама как это получилось, но я создала новый образ своей подруге,который был не так плох, как могло быть.  А самое главное — я увидела благодарный, восхищенный  и счастливый взгляд, ради которого стоит трудиться и жить. В тот момент, теперь уже осознанно,  мною было принято решение стать парикмахером!

Когда я переехала в другой город, находясь в растерянном состоянии, я пошла в единственный колледж парикмахерского искусства. Осознав, что мне там не нравится, я вернулась в школу для того, чтобы окончить 10-11 класс. Так как мне не хотелось, чтобы это время было потеряно, я поступила на финансово-экономический факультет специальность «менеджмент организации» (выбор был сделан совершенно неосознанно и по степени наименьшего сопротивления). Я пошла на работу продавцом, так как стремление быть независимой и самостоятельной появилось у меня еще задолго до этого.  Желание стать парикмахером не покидало меня все эти годы, все мои подружки собирались у меня дома перед вечеринкой, я делала им и себе невероятные прически, макияжи и окрашивание волос.

И, наконец, пришло время, когда все осуществилось! Я учусь в институте, могу зарабатывать деньги, пора идти к своей мечте — открыть салон красоты в Москве. Не имея материальных средств  к дальнейшему обучению, я обратилась к родителям с просьбой помочь мне финансово, на что получаю отказ. Разочарование! И вот оно еще одно подтверждение моему девизу: нет безвыходных ситуаций. Я обращаюсь на биржу труда, и там меня определяют на бесплатные, трехмесячные курсы парикмахерского искусства.

Я люблю дело, которым я занимаюсь, за то, что оно помогает сделать этот мир немного красивее и счастливее. И когда мне задают вопрос: « Любите ли вы свою профессию?» Я отвечаю: «Конечно! Если ее не любить, то ничего не получится». Вы знаете что парикмахеры – это одни из самых счастливых людей? Не знаю ни одного мастера, который бы не любил свое дело, иначе  они просто уходят  из профессии.

Сервис в салоне красоты.

Сервис в салоне красоты.

Когда я готовила свой тренинг «Психология прибыльного сервиса», пыталась сформулировать в двух предложениях что такое сервис, но так и не получилось.  Многие говорят, что это чай, кофе и журналы. Да, но этого недостаточно. Сервис начинается, как только вы звоните в салон или переступаете  его порог.

Сервис – это люди и их отношение, которые создают атмосферу  благоприятную для пребывания наших гостей. Если мы вспоминаем себя, когда обращаемся куда- либо за помощью, тем более, когда собираемся оставить там определенную  сумму денег за оказанную услугу, то самое неприятное, с чем приходится сталкиваться – это безразличие персонала. Безразличие к вам и своей работе. Скорее всего, им не безразлично, но у вас складывается  ощущение, так как это проявляется в их интонации, взгляде, голосе.

Дружелюбная улыбка, помощь, внимание и заинтересованность  — это то,  что может подкупить любого, даже самого сложного клиента.  И это должно исходить от любого сотрудника в салоне, и совсем не имеет значение — к кому гость записан и на что. Потому что каждый человек создает атмосферу нашего салона.

Сервис состоит из мелочей: общения, чистоты, удобство записи, обратная связь, качество чая и свежесть журналов, как выглядят витрины и рабочие места. Он имеет большое значение, и возможность быть конкурентоспособными  при этом  требует минимум дополнительных вложений.

 

Стрижка — важный аксессуар

Стрижка для меня — это не только хорошо оформленные волосы, но и проявление себя. При помощи хорошей стрижки можно не только подчеркнуть достоинства или скрыть недостатки, но и проявить свою женственность, дерзость или индивидуальность. Качественная  стрижка должна быть не только аккуратно выполненная, но и   легко укладываться и не  причинять дискомфорта в повседневной жизни.

Много лет назад мой выбор пал на технику Toni&Guy. Одна из причин популярности этой техники- это формы стрижек, которые адаптируются для любого типа волос. На данный момент это всемирно известный Британский бренд, который имеет свою систему обучения и стиль, его невозможно спутать ни с чем. Это уникальное сочетание четкости, классики и креатива, навеянного молодежным Лондоном.

стрижка
Стрижка

Цветовой круг

Изначально существует 3 цвета: синий, красный, желтый — они называются первичными. При смешивании трех цветов в разных пропорциях образуется всё многообразие оттенков в природе. Если смешать между собой первичные — мы получим вторичные, третичные и т.д.  Смешав первичные цвета между собой в равной пропорции,  мы получим нейтральный. Если мы будем смешивать краски, то у нас получится серо- коричневый цвет (но для себя в окрашивании волос  я взяла  коричневый, так проще ориентироваться на нейтральный цвет, в центе цветового круга). Цветовой круг можно разделить на 2 сегмента, который будет определять теплую и холодную гамму.

Общаясь со стилистами, визажистами, художниками, я поняла, что правила и восприятия цветов в каждом направлении свои. Я рассказываю с точки зрения пигментов волос и красителей.

Теплые оттенки: желтый, красный, оранжевый.

Холодные оттенки: синий, зеленый, фиолетовый.

Почему они получили такие названия:  «теплые и холодные»? Если мы представим желтый цвет,  то возникнет ассоциация–солнце.  Оранжевый – апельсин и т.д. Эти цвета ассоциируются с чем-то теплым и солнечным. Синий — море, дождь. Зеленый  – трава с холодом и свежестью.

Таким образом, когда человек рассказывает о каком- то цвете, не зная его названия, он начинает говорить ассоциации, которые у него возникают. Если обращать на это внимание, то можно примерно понять какой цвет он имеет ввиду.

Такие цвета как красный, желтый, зеленый и фиолетовый могут чаще всего смешиваться в теплую или холодную гамму, в зависимости от  того какой цвет будет преобладать. Например, если в желтый добавить немного зеленого — он станет холоднее.

Цвета, которые находятся напротив в цветовом круге, при смешении нейтрализуют друг друга. А цвета, которые находятся рядом усиливают.

Природа цвета

Если рассматривать цвет с точки зрения физики, то это длина волны, которую воспринимает наш глаз. В процессе восприятия и обработки участвуют предмет, на который мы смотрим, собственно человеческий глаз, а также мозг, обрабатывающий информацию, полученную через глаза.

На восприятие будут  влиять освещение и цвета, которые находятся рядом. Например, при холодном освещении все цвета будут казаться более холодными и наоборот. А если по соседству находятся противоположные цвета, то они будут усиливать друг друга.

Природа цвета

Также существует такой фактор: как часто человек работает с цветом. Опытный колорист, который регулярно взаимодействует с цветом, различает большее количество оттенков, чем те, кто редко обращают внимания на цвет. Поэтому люди могут долго спорить о том, каков истинный цветовой нюанс.